Моя коллекция монет -

Меню

Весна 2014


21 марта 2014 год21 марта 2014 год
3 мая 2014 год3 мая 2014 год
25 мая 2014 год25 мая 2014 год

Лето 2014


15 июня 2014 год15 июня 2014 год
28 июня 2014 год28 июня 2014 год

Осень 2017


1 сентября 2017 год1 сентября 2017 год


Гостевая книга

Форум


Музыка

Видео и клипы

Уральские пельмениУральские пельмени

Интересности

Старинные русские меры длиныСтаринные меры
Альбом государей, президентов, а также гербов и флагов главнейших государств в 1913 годуЦари, короли, флаги
ДагеротипДагеротип

Виражи инженерного полета мысли (фото)Тех. вираж
Паровоз на гусеничном ходуПаровоз и гусеницы

Пиратские кораблиПиратские корабли

How to do it (Gallaher)How to do it (100)

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге/Faberge Museum in Saint PetersburgФаберже

Паровоз на гусеничном ходу

История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы "Сентинел" относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч "железных коней", питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.
Паровоз на гусеничном ходу

Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.

"Ломбард" являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.

Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой "реинкарнации" агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет.

Полугусеничные и гусеничные "Холты" с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.

А последний паровой гусеничный тягач "Снэйктрак" разработала английская фирма "Фаулер" в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами "Снэйктрак" не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.
Паровоз на гусеничном ходу
Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя "Мэри Энн". Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами
Паровоз на гусеничном ходу
Дальнейшее развитие "Мэри-Энн" - трактор "Ломбард-Феникс" в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу
Паровоз на гусеничном ходу
"Ломбард" с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной "будкой" из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы
Паровоз на гусеничном ходу
"Ломбард-Феникс" на городской улице

Паровоз на гусеничном ходу
Один из экземпляров "Ломбарда", сохранившийся до наших дней

Паровоз на гусеничном ходу
Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях

Паровоз на гусеничном ходу
Усовершенствованная серийная модель "Холта". Внизу - современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США
Паровоз на гусеничном ходу
Паровоз на гусеничном ходу
Паровоз на гусеничном ходу
Паровоз на гусеничном ходу
Паровоз на гусеничном ходу


Паровоз на гусеничном ходу
Опытный образец трактора Фаулер "Снэйктрак" - последнего представителя семейства паровых гусеничных машин

Монеты Казахстана

Дата опубликования: 10 мая, 2016 г.

Антикварная лавка
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter






©  www.max.maximvv.ru

-